Веб-ресурс создается поэтапно, и часто заказчики отделяют эти этапы друг от друга, читая, например, этапы создания дизайна и программирования совершенно независимыми. Однако нельзя забывать, что поисковая система оценивает готовый сайт как единое целое. Получается, что все должно быть готово под SEO продвижение, поскольку в противном случае раскрутка сайтов потребует вначале внесение изменений в структуру, дизайн и контент. Да, получается, что веб-дизайн тоже влияет на успешность продвижения, однако это не значит, что придется следовать какому-то общему шаблону: на сайте можно посмотреть успешно работающие решения.
Почему дизайн важен для продвижения?
Все дело в комплексе требований, которые предъявляются поисковыми системами к ресурсам. Они затрагивают абсолютно все вопросы, включая процессы взаимодействия с пользователем и скорость загрузки страниц. Исходя из этих требований изначально планируется и структура каталога, и расположение элементов на странице. Так, если интересует создание интернет-магазина Украина, то важно понимать, что профессионалы начинают работу с изучения процессов взаимодействия потенциального покупателя с сайтом, чтобы клиенту удобно было совершать покупки.
Без сомнения, креативность дизайна поисковые системы не могут оценить. Роботам, исследующим страницы, все равно, насколько модный шрифт выбран или сколько оттенков использовано на “заглавной” картинке. Но они умеют оценивать параметры, непосредственно влияющие на удобство использования, а это — тоже про дизайн.
Какие элементы дизайна важны для поисковых систем?
Дизайн и юзабилити тесно связаны между собой, поэтому у поисковых систем общие требования к этим моментам. Вот основные из них:
- оптимальный вес страницы — 80 Кб: это позволяет ей загружаться за 2-3 секунды;
- код сайта не должен быть перегружен, поэтому динамические теги и Java Script, как правило, перемещают в отдельно подключаемые модули;
- внедрение поисковой строки для удобного внутреннего поиска по всему сайту;>
- максимально простая и понятная навигация;
- контент с ключевыми словами, расположенный в верхней части страницы;
- наличие ссылки на главную страницу при нажатии на логотип;
- структурирование текстового контента заголовками, разделение на абзацы;
- обязательное отображение контактных данных компании;
- наличие описаний Alt для изображений.
Кроме того, за уникальный дизайн (отсутствие шаблонных решений) и наличие мобильной версии поисковые роботы повышают уровень доверия к сайту.