Регистрация предприятий: как не получить проблем с государством?

Если ваш бизнес подразумевает работу не в качестве физического, а юридического лица, эта статья для вас.

Начинать следует с четкого понимания вида налогообложения, который вам подойдет. Это зависит от сферы деятельности и планов фирмы, а от этих пунктов, в свою очередь – тип юрлица.

Регистрация предприятий –  сложный и весьма трудоемкий процесс.

Во-первых, нужно заранее знать, с каким банком и на каких условиях вы будете сотрудничать, а также по какому адресу находиться. Кроме того, нужно и определиться со списком лиц, которые будут руководить предприятием.

Вторым пунктом руководства по регистрации предприятия является разработка его устава и создание договора о сотрудничестве. В случае с несколькими учредителями по закону нужно вести письменный протокол заседания с подписью всех глав будущего юридического лица.

Затем, если для вашего предприятия нужен минимальный уставный фонд, следует открыть банковский счет, получить в финансовом учреждении справку, с которой затем вы пойдете в органы регистрации.

Следующий этап – государственная регистрация. Собираете требуемые министерством юстиции пачки бумаг, и топаете к чиновникам.

После получения справок о регистрации предстоит поход в органы статистики, где вам выдадут справку о регистрации в ЕГРПОУ и присвоении индивидуального кода юрлицу. Затем – ГФС, где вас поставят на учет.

Чтобы приблизиться к завершению регистрации вам нужно посетить еще и Пенсионный фонд с соцстрахом.

Следующим в “квесте” значится МВД, где выдают разрешения для реквизитов печатей и штампов.

На этом основную бюрократическую волокиту можно считать завершенной, остается лишь открыть текущие счета в банках и приступить к работе.

Выглядит сложным? Да, будем честными, чрезвычайно. Для рядового гражданина, по крайней мере. Впрочем, большинство “спотыкается” уже на пункте об уставе. К примеру, в феврале этого года нардепы приняли закон “Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью”. В предыдущую версию документа внесли 500 правок, так что разобраться с ними со всеми “без бутылки” не получится. Многим предприятиям пришлось задействовать целую армию юристов, чтобы изучить все требования законов. Затем недели, если не месяцы, уходили на приведение устава в соответствие новому ЗУ.

Чтобы не отрывать своих штатных специалистов от их обязанностей, а также самим не заниматься лишней работой, куда проще обратиться к экспертам для решения всех проблем с регистрацией, сбором документации, написанием устава и т.д. Оказывают такие услуги многие юридические компании, включая Imperium Lux. Заказ услуг у юристов, которые каждый день сталкиваются с теми проблемами, о которых вы даже не подозреваете, сэкономит, как минимум, кучу времени, да и гарантирует отсутствие ошибок в важной документации.