СМИ: Хомчак и Неижпапа против строительства британских кораблей для флота, о чем договорился Зеленский

bceadbcaebbeb

Командование Военно-морских сил Украины воспротивилось британскому предложению Великобритании по модернизации украинского флота, в том числе и строительству восьми ракетных катеров. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает издание «Думская».

Отмечается, что после подписания в Лондоне в присутствии президента соответствующего меморандума, в Николаеве по инициативе командующего ВМСУ Алексея Неижпапы прошло совещание представителей судоремонтных предприятий региона. В ходе него офицер очень критично описал технические характеристики техники, предложенной партнерами. В частности, катера были названы «классными яхтами».

«Задачу этот ракетный катер не выполняет, поэтому, если взять его за основу, то надо доработать», — сказал он.

Журналисты опросили специалистов. Большинство из них считает данный тезис командующего неверным. Тем более, что окончательный вариант катера еще не согласован, а украинская судостроительная промышленность ничего подобного давно уже не выпускала.

Источники издания считают, что Неижпапа просто повторяет мнение начальника Генштаба Руслана Хомчака. Этот генерал накануне обсуждаемого совещания общался по селектору с командующими видов и родов ВСУ и также был недоволен британскими катерами.

Данная критика, предполагают в «Думской», может быть связана с лоббированием интересов Николаевского исследовательско-проектного центра кораблестроения. Последний на данный момент единственная государственная организация, занятая разработкой проектов военных суден.

При том, добавляют журналисты, предприятию этому особо гордиться нечем.

«Единственный за тридцать лет проект, доведенный до воплощения в металле, – речной, по сути, катер проекта 58155 «Гюрза-М», построенный в количестве восьми экземпляров, но имеющий кучу недостатков, включая завышенную цену», — сказано в статье.

Кроме того, десантно-штурмовые «Кентавры», которые создавались на основе «Гюрзы-М», уже скоро два года как находятся на заводских испытаниях, не будучи принятыми в состав ВМСУ. Таким образом, никто точно не может сказать об их действительных боевых качествах.

Ряд высокопоставленных военных поддерживает николаевское КБ, а оно в свою очередь желает вместо «британцев» катера типа «Гроза» — немного модернизированный вариант советского 1241 «Молния».

Некоторые эксперты полагают, что потенциал таких кораблей давно исчерпан, а модернизировать их не имеет смысла. Однако даже, если это не так, то строительство такого катера с нуля — для Украины неподъемная задача. Партнеры помогать в этом не хотят, предлагая свою альтернативу.

Есть вопросы и по вооружению. Руководство Генштаба и ВМСУ уверены, что на катера надо ставить украинские противокорабельные ракеты «Нептун». Но морского варианта этой ракеты не существует и в ближайшее время не появится.

По словам собеседника издания, на корабль надо устанавливать уже готовую ракету.

«Система наведения ракет морского базирования отличается от наземных комплексов, поэтому для принятия морского варианта потребуются многочисленные испытания и доводки», — сказал он.

Специалист допускает, что для этого потребуется более пяти лет.

Партнеры же обещают поставить первые катера уже через год после подписания контракта. С готовой ракетой, которую украинцы же и выберут.

В ВМС ВСУ информацию противодействии планам помощи флоту Великобританией отрицают.

  • 7 октября, в Британии при президенте Владимире Зеленском подписан меморандум, в соответствии с которым должны быть переоснащены Военно-морские силы ВСУ. Меморандум предполагает финансовую помощь на сумму 1,25 млрд фунтов стерлингов.