Украинские пользователи платежных карт совершили более 230 млн транзакций за 2017 год

Person using NFC payment on smartphone

Средняя сумма чека составила 123 грн.
В течение 2017 держатели платежных карт банков-клиентов UPC совершили в 6 раз больше безналичных расчетов в магазинах, чем в Интернете. Так в 2017 году было совершено более 31 млн онлайн-оплат, а в магазинах больше 200 млн транзакций. Об этом сообщает пресс-служба Украинского процессингового центра (UPC).

Украинские держатели платежных карточек активно рассчитываются карточками в продуктовых магазинах и супермаркетах, именно там было совершено более 61% покупок с помощью платежных карт. А средняя сумма чека составила 123 грн.

На втором месте – расчеты в ресторанах, каждая десятая сделка. Далее традиционно расположились автозаправочные станции и аптеки, на долю которых приходится по 6% от всех покупок картами в POS-терминалах. Замыкают пятерку лидеров хозяйственные и строительные магазины (3%).

В 2017 году за рубежом, наоборот чаще всего использовали платежные карты для расчетов в ресторанах. Там было уплачено 26% от общего количества расчетных транзакций, а средняя сумма чека составила в эквиваленте 1000 грн.

При этом расчеты в продуктовых магазинах и супермаркетах не слишком уступили по количеству транзакций и заняли 2 место (24%).

Каждой десятой транзакцией была оплата туристических услуг, а на долю с покупок одежды приходится 8% транзакций. На пятом месте по количеству транзакций оказались расчеты на автозаправочных станциях (6%).

В сфере онлайн-торговли наблюдается совсем другая ситуация. Бесспорным лидером среди украинских сайтов по количеству интернет-транзакций стали сервисы пополнения счетов мобильных телефонов – 49%. Средняя сумма чека составила 71 грн.

На втором месте оказались сервисы оплаты коммунальных платежей (19%), а на третьем месте – сервисы покупки авиа и железнодорожных билетов (7%). Замыкают этот топ-лист интернет-магазины косметики и почтовые сервисы, доля которых составила по 3% от всех онлайн-расчетов.

Таким образом, несмотря на то, что количество онлайн-покупок увеличилось на 26%, сравнивая показатели 2016 и 2017, держатели платежных карточек все же чаще делают покупки карточками в магазинах, чем в Интернете.