В украинских компаниях

развитие

Дружными рядами

На фоне улучшения потребительских настроений в Украине ритейлеры всех мастей взялись за активное расширение своего бизнеса. Так, в начале июля Fozzy Group расширила свою сеть «Сельпо» на два магазина. Также компанией были открыты торговые объекты в Донецкой и Черниговской областях. В Ялте примерно в то же время, но уже другим ритейлером открыт супермаркет «Фуршет». До конца года компания планирует открыть в стране еще несколько торговых объектов. Не отстают от продуктового ритейла сети другой специализации. К примеру, компания A.S. Watson Group, владеющая сетью Watson (специализируется на продаже косметики, парфюмерии, товаров быта и личной гигиены), намерена до конца июля открыть три магазина: в Луганске, Фастове и Первомайске. Тем самым сеть разрастется до 226 объектов в 71 городе страны. Кроме того, один из крупнейших в Украине продавцов аудио-, видео- и бытовой техники «Фокстрот. Техника для дома» поделился планами дальнейшего развития. Так, к апрелю 2012 г., когда у компании закончится текущий финансовый год, она собирается открыть около десяти магазинов в регионах страны, тогда как с начала этого фингода ею уже открыто пять новых магазинов (три супермаркета «Фокстрот. Техника для дома» и два гипермаркета FoxMart). Что касается других ее планов, то основные инвестиции она будет направлять в переформатирование действующих магазинов. В этом финансовом году такое переформатирование должно коснуться 20 торговых объектов.

Заключение «&». По данным GfK Ukraine, в июне текущего года градус оптимизма потребительских настроений продолжил свой рост третий месяц подряд – на этот раз плюс 2,2 пункта.  

намерения

Региональная сосредоточенность

Philips Украина поделилась планами работы в регионе до конца года. В сегменте потребительских товаров компания выведет на рынок новые паровые системы, кухонную технику премиального сегмента и новинки в категории ухода за собой (стайлеры, бритвы, фены). На вторую половину года запланирован также вывод эспрессо-кофемашины под брендом Philips Saeco. Тем самым компания намерена заявить о себе в принципиально новой категории. Особое внимание в своем продуктовом портфеле Philips Украина уделяет «зеленому» оборудованию, уже сегодня предлагая энергосберегающие световые решения, утюги, пылесосы и телевизоры. Что касается последних, то в этом году, как и раньше, в Украине будут продаваться только устройства, произведенные в Венгрии и Польше. «Телевизоры, произведенные на заводе в Санкт-Петербурге, в первую очередь будут продаваться в России. Сейчас рассматривается вопрос о поставках в Украину нескольких моделей серий 3000 и 4000», – комментирует ситуацию Райнье Шлатман, гендиректор и председатель совета правления Philips Украина.

По линии здравоохранения планируется углубление сотрудничества компания в рамках договоров с медицинскими учреждениями Украины, подписанных в прошлом году. Особое внимание будет уделено проектам создания первой в мире референтной клиники в области детской кардиологии и кардиохирургии (на базе ГУ НПМЦДКК МОЗ Украины) и крупнейшей в СНГ многопрофильной референтной клиники (на базе Донецкого областного клинического медобъединения).

Заключение «&». Проведенное в 2010 г. объединение всех бизнес-линий Philips в Украине под единым руководством начинает приносить плоды. Компания получила возможность более оперативно реагировать на требования рынка и теперь может сосредоточиться на предложении продуктов, наиболее востребованных в регионе.

производство

Осторожное планирование

ВиОйл, украинский производитель подсолнечного масла, планирует сделать до $160 млн. капитальных вложений в течение следующих пяти лет. Деньги пойдут в том числе и на строительство нового маслоэкстракционного завода мощностью около 547 тыс. т семян подсолнечника, запуск которого запланирован на конец 2014 г. Кроме того, компания намерена обновить производственные мощности своего Черновицкого МЭЗ, что увеличит его эффективность в 2012 финансовом году на 25%, а к 2014-му – втрое. Мощности другого актива компании – Винницкого МЭЗ – до конца 2012 фингода будут увеличены на 117%. Здесь же ВиОйл планирует нынешним летом начать строительство завода по переработке семян масличных культур, преимущественно рапса. Его ввод в эксплуатацию намечен на середину 2015 г. 

Реализация многообещающих планов компании, завязана на наличии финансирования. Ранее ВиОйл рассчитывал в июле этого года осуществить IPO на Варшавской фондовой бирже. Однако сейчас официально заявил о том, что отложил этот шаг. Решение поясняется неблагоприятной рыночной конъюнктурой из-за паники на мировых рынках, спровоцированной обострением долгового кризиса в ЕС. Производство сырого подсолнечного масла в текущем сезоне может пересечь рекордный рубеж в 3 млн. т, что увеличит отгрузки продукта за рубеж. Ранее одним из основных препятствий для развития данной отрасли было ограниченная сырьевая база, однако сейчас ситуация выравнивается. По данным Госстата Украины, на 1 июня 2011 г. посевные площади только под подсолнечником увеличились на 6,7% по сравнению с показателем за аналогичный период минувшего года.

Заключение «&». Отложить планы не означает полностью от них отказаться. Так, на ВФБ акции украинских аграрных компаний продолжают пользоваться спросом, а аграрный сектор нашей страны является чуть ли не самым привлекательным для инвесторов. 

Залишити відповідь