Игра-формирователь

Накопление менеджерского опыта в нашей стране – занятие кропотливое, требующее внимания к возможностям и энтузиазма.

В офлайновой части соревнования Global Management Challenge (GMC) несколько лет назад одним из заданий было создать своими руками прибыльное производство азбук и продать их реальным покупателям, которых следовало еще найти на улицах Киева. Причем своими руками – в буквальном смысле: участникам команд в качестве «ресурса» раздали цветную бумагу, картон, ножницы и клей. Об этом личном опыте Татьяна Нестерчук, директор по персоналу холдинга Агро-Союз, рассказывала с нескрываемым воодушевлением: «Мы тогда победили!».

У международного соревнования GMC, призванного выявлять и развивать управленчес­кие таланты, есть одна особенность: оно создано на основе компьютерной бизнес-симуляции, максимально близкой к реальности, но раззадоривает участников (студентов и серьезных специалистов) не хуже детской игры.

Соревнование, проводящееся в 42 странах, в Украине впервые состоялось в 2006 г. Тогда же Агро-Союз принял в нем участие. Компанию привлекли новизна соревнования и перспектива получить управленческий опыт. В этом году Агро-Союз не просто вернулся к участию в GMC в качестве игрока, но и выступил генеральным спонсором проведения мероприятия в нашей стране. Зачем? Конечно, спонсорство соревнования для нас – часть имиджа, но не по причине того, что «мы самые богатые и можем себе это позволить. Таким образом мы хотим призвать бизнес позаботиться о будущем страны, в которой он работает. Хотелось бы, чтобы и другие компании предпринимали какие-то шаги в этом направлении.

Соревнования, подобные GMC, позволяют менеджерам лучше осознать то, куда они стремятся, что делают и для чего. Это шанс для молодежи выйти на первый план, развиваться в своей стране, а не искать лучшей жизни за рубежом. Пора перестать отдавать свои лучшие мозги другим странам, разве не так?», – с этого начала свой рассказ для «&» Татьяна Нестерчук.

Персональный инструмент

На сегодняшнем этапе нашего развития участие в GMC удачно ложится в копилку менеджерского опыта холдинга. Данное соревнование – действенный инструмент оценки персонала. Бизнес – это живой, постоянно развивающийся организм. Оценивая это развитие по формальным критериям, важно смотреть на структуру бизнеса, на те полномочия и ответственность, которые стоят за каждой должностью. Мы динамично работаем со своей структурой, поэтому у нас постоянно появляются новые должности и растет потребность в свежих управленческих ресурсах. Чтобы ее удовлетворить, нужно понимать, кто есть в нашем распоряжении, какими талантами мы обладаем, кто нам еще необходим. Целью нашего участия в GMC в этом году как раз и является оценка перспектив, возможностей и способностей менеджеров. Это первое. Второе: нужно предоставить им возможность повысить свою компетентность в принятии управленческих решений, ведь основной продукт менеджера – решения.

Я очень внимательно слежу за тем, как наши менеджеры и специалисты соревнуются, принимают решения и взаимодействуют в командах. Кстати, важное наблюдение: побеждают обычно те, кто больше других вовлекается в процесс.

Мы рассматриваем GMC как инструмент для повышения компетенций менеджеров среднего звена и формирования кадрового резерва в топ-состав. Создавались команды исходя из тех заданий, которые стоят перед ними в соревновании. Кроме того, люди еще и между собой договаривались, кому с кем приятнее работать. Это для меня тоже интересный момент: собравшись в команду, ребята показали, кто с кем считает себя совместимым в работе. Ни одного из 75 сотрудников холдинга, решивших принять участие в соревновании, менеджмент не обязывал этого делать. Мы просто им предложили. Сначала собрали руководителей бизнесов и направлений, рассказали о проекте, сделали презентацию и спросили, нужно ли это их специалистам и управленцам среднего звена. Они дали утвердительный ответ. Вот, собственно, и все. Никакой принудиловки, никаких ценных указаний. В результате набралось 18 команд.

Сотрудники холдинга самостоятельно готовились к участию в GMC. Я не заметила, чтобы кто-то сломя голову побежал в библиотеку набираться знаний перед соревнованием. Игровые задачи очень похожи на то, чем ребята занимаются каждый день. Им нужно было принимать управленческие решения, чтобы стоимость виртуальной компании выросла. Ее ресурсы определены, условия работы заданы. Есть история, текущие результаты. Все это надо изучить, проанализировать, понять, где она находится сейчас и куда ей лучше двигаться. Ничто из этого не ново для наших менеджеров, они просто переключились с условий реальной компании на условия виртуальной. Хорошо это или плохо, но менеджер в современном мире постоянно оказывается в стрессовых ситуациях: «вспышки слева, вспышки справа». У нас такое происходит каждый день.

Спокойной жизни нет, поэтому нашим менеджерам уже давно пришлось научиться принимать решения, которые могут обезопасить компанию от лишних рисков.

Инкубатор будущего

Мы знаем, куда движется наш бизнес, и чего, кроме денег, стремимся достичь. Отсюда и понимание того, какие люди нам нужны. Рынок труда сегодня очень неоднозначен. Если честно, смотреть на него грустно: лучшие специалисты уезжают из страны, система образования далека от реальных потребностей бизнеса. Вот, к примеру, сельхозпроизводство – одно из направлений работы холдинга. В своей деятельности мы используем инновационные технологии, сберегающие энергию и ресурсы. О них не знают не только выпускники вузов страны соответствующих специальностей, но даже некоторые преподаватели. В результате людей, приходящих в нашу компанию из университетов, надо не просто до­учивать, но временами ломать стереотипы, заложенные учебными программами.

Один из таких стереотипов: без пахоты на земле ничего не вырастить. А мы, как и многие международные компании, уже давно доказали: если продолжать с прежней интенсивностью распахивать землю, то она превратится в пустыню. При современных технологиях можно выращивать высокие урожаи без пахоты, но кто об этом рассказывает в украинских вузах. Поэтому, чтобы у холдинга было будущее, о кадровом резерве нам необходимо думать уже сейчас и привлекать талантливую молодежь, стремящуюся к образованию, применению своих знаний в Украине. Для этого мы совместно с Global Management Challenge создали проект «Агробизнесинкубатор-2012», цель которого – поиск, развитие, обучение, отбор и вовлечение молодых кадров в проекты Агро-Союза. Он состоит из двух этапов: соревнование по стратегическому менеджменту GMC Junior, позволяющее оценить знания ребят, их способность к обучению, и конкурс кейсов. Участникам второго этапа предлагаются для решения реальные проблемы и ситуации, возникающие в работе холдинга. Над решением кейсов команды трудятся в отдельных аудиториях, мы оцениваем их как в процессе работы, так и по результатам. Тех, кто в ходе проекта нам более всего приглянется, пригласим к себе в кадровый резерв, который будет развиваться уже по другой программе. К участию в «Агробизнесинкубаторе-2012» мы привлекли студентов третьего-пятого курсов украинских вузов. Проект стартовал 4 февраля, первый этап закончился 30 апреля. По его завершении мы рассчитываем на внушительный список будущих специалистов и управленцев холдинга.  

Кто и чем

Холдинг Агро-Союз работает на рынках Украины и стран СНГ. Его нынешними направлениями деятельности являются: производство сельхозпродукции; разработка, внедрение и комплексное сопровождение технологических и управленческих проектов для аграриев; производство посевной сельхозтехники, а также оборудования для ресурсосберегающих технологий для сельского хозяйства; сервисное обслуживание сельхозтехники; дистрибуция запчастей и техники ведущих производителей.

Свою деятельность предприятие начало в 1991 г. с реализации запчастей к сельскохозяйственной и автомобильной технике. В период с 1992 по 1995 г. была организована дистрибуция запчастей и сформирована филиальная торговая сеть в Украине и России.

1996 г. – создано сельскохозяйственное подразделение холдинга.

2002 г. – организовано производственное предприятие, изготавливающее технику для ресурсосберегающего земледелия, реализующуюся в Украине и странах СНГ.

2004 г. – холдинг начинает работать с сельхозпроизводителями стран СНГ по распространению и развитию технологий сельскохозяйственного производства и агромене­джмента.

С 2007 г. – Агро-Союз принимает практическое участие в разработке и реализации региональных программ внедрения ресурсосберегающих технологий в Украине, России и Казахстане.

Global Management Challenge – международная программа по выявлению и развитию управленческих талантов. Ее миссия – практическая подготовка мене­джеров к конкуренции на глобальных рынках. Основа соревнования – компьютерная бизнес-симуляция по стратегическому менеджменту, отражающая финансовую модель деятельности компании (производителя международного масштаба). Ежегодно за звание лучшей управленческой команды соревнуются более 20 тыс. участников по всему миру.

Залишити відповідь