ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ: Распространенная ошибка в подаче цены

Распространенная ошибка в подаче цены

Роджер Дули, специалист по нейромаркетингу, президент Dooley Direct

Если у вас есть онлайн-магазин, то как часто на него заходят посетители – обычно после недешевого платного клика – и уходят без покупки? Заполненные и брошенные тележки – это вам знакомо? Или если ваши покупатели приходят в обычный магазин, то как часто вы видите, что они сравнивают две вещи и в итоге ничего не покупают и идут дальше? Если вы продаете то же, что и другие (а кто нет?), то проблема может быть в ценах. 

Новое исследование, проведенное в Сингапуре и Йеле, обнаружило: если два похожих товара стоят одинаково, то люди с гораздо меньшей вероятностью купят какой-то из них, чем если бы цены незначительно отличались!

Это может показаться контринтуитивным. Неужели разные цены не добавляют лишних непоняток в процесс принятия решения? Но на самом деле крошечная разница в цене делает похожие продукты более похожими и повышает вероятность того, что решение будет принято, а не отложено.

В одном эксперименте исследователи дали двум группам выбор. Всем раздали по доллару с возмож­ностью или купить жева­тельную резинку, или сохранить деньги. Было предложено два похожих типа жевачки. Одна группа видела, что оба продукта стоят 63 цента, а другая – что одна жевачка стоит 62 цента, а вторая – 64.  Эта простейшая разница стала причиной 77%  покупок во второй группе по сравнению с 46% в первой – рост в 67%!

Это не значит, что магазин должен проставлять индивидуальные цены на каждый размер и цвет одного и того же свитера. Это было бы ночным кошмаром логиста, и большинство покупателей не проводят часы в мучительных раздумьях над тем, какой размер им нужен. Но если два свитера похожи за исключением, скажем, дизайнерских деталей, таких как форма воротника, то незначительная разница в цене поможет продать больше единиц товара в целом.

Занятость – это новая лень

Дрейк Баер, обозреватель журнала Fast Company

Если вы всегда и всем говорите, что заняты, значит, пора пересмотреть подход к продуктивности. «Жаловаться на занятость – это не разговор, который никуда не ведет», – пишет Джанет Чо в блоге своей компании iDoneThis, – конечно, если только вы не преследуете цель усыпить собеседника или даже обидеть его».

Зачем мы постоянно скромно хвастаемся своей занятостью? Этот вопрос Д. Чо изучила досконально. По ее мнению, если человек говорит «занят», то на самом деле он хочет сказать другое. Но что именно – может зависеть от страждущей души. Джанет предлагает такие переводы.

Я занят = я значим

Занятость дает людям ощущение того, что они нужны и важны, утверждает Д. Чо. Еще это знак того, что вы выезжаете на главную дорогу чьего-то больного эго.

Я занят = я оправдан

Сказать, что ты занят, – удобный способ перевести безответственность в ответственность. Так как ты всегда чем-то отвлечен, не нужно ничего и ни для кого конкретно делать.


Я занят = я боюсь

Взгляните еще раз на пункт «я значим». Знает это говорящий или нет, жалобы на занятость – это невысказанный крик о помощи, лишний раз убеждающий нас в том, что мы нужны.

Как говорит Д. Чо, мы начали относиться к занятости как к добродетели. Это, наверное, вторая вещь после «я устал», чтобы показать, как круто ты работаешь. Но все это имеет базовую ошибку, говорит она, и уводит нас от осмысленной работы.

Легко, даже соблазни­тельно, забыть о том, что нужно наполнять время смыслом, обдумыванием, вместо того чтобы довольствоваться просто заполнением времени. Мы сами применяем к себе эти меры по повышению самооценки, выдвигая на первый план количество деятельности вместо ее качества.

Глядя с этого ракурса, бизнес-функции – это подвид лени. Заполняя календари встречами и не отлипая от телефона, мы лишаем себя отдыха. Когда мы пребываем в бесконечной деятельности, трудно осмыслить то, что ты делаешь.

Конечно, это взаимозависимо. Нелегко располагать свободным временем, если начальство практикует то, что американский политолог Анна-Мария Слотер назвала культурой «временных мачо»: «Безустанная гонка за тем, чтобы работать больше, уходить с работы позже, плодить ночные смены, ездить по миру, выставляя счета за экстра-часы, которые дает перемена часового пояса».

Главное – не позвольте всему этому быть оправданием для подхода «и так сойдет».

Как писать менее отстойные сопроводительные письма: четыре совета

Эрин Гринвальд,  редактор The Daily Muse

Если и есть что-то общее между соискателями работы, так это ненависть к сопроводительным письмам. Страстная!

Почему? Они не длинные, и если задуматься, то не такие уж и сложные. Но что-то на этой стадии между резюме и интервью превращает ее в муку.

Есть ли способ писать нормальные сопроводительные письма? Есть! Все зависит от того, что вас лично беспокоит в этом вопросе. Тут наблюдается несколько видов боли.

1. Почему они отстой:  вы считаете их скучными

Самое ужасное для вас в сопроводительном письме – его формальность. Вам надоело писать одинаковые мейлы, только слегка подправленные для каждой позиции, вы устали от того, что чувствуете себя роботом. Особенно если стараетесь работать не по шаблону, все быстро надоедает.

Решение: позвольте себе немного креатива

Помните, что сопроводительные письма не должны фабриковаться по определенной формуле. Вообще-то можно выделиться из толпы, если добавить в письмо немного энергии и индивидуальности. Если вам скучно их писать, то кадровому специалисту еще более скучно их читать, верно?

Добавьте перчика! В зависимости от отрасли, в которую вы подаетесь, есть такая возможность. Рассчитываете на работу в стартапе? Пусть письмо будет креативным: хоть в смелости тона, хоть в формате, хоть в том, чтобы сделать его более визуальным – все это повысит шансы на ответный звонок. Стремитесь на корпоративную должность? Придерживайтесь традиционного формата, но пусть он будет в разговорном стиле или с историей о том, как вы впервые столкнулись с компанией либо как сильно она вам нравится. Уже интереснее, правда?

Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что письмо написано профессионально, в хорошем стиле, отвечает базовым требованиям: почему нравится компания, почему вы подходите на позицию, как с вами связаться, когда они станут умолять пойти к ним работать.

2. Почему это отстой: нервничаете

В тот момент, когда вы садитесь писать сопроводительное письмо, немедленно приходит мандраж и сковывает вас. Это короткое письмо может сыграть с вами в игру «пан или пропал» в получении работы. Вдруг вы напишите что-то не то, допустите грамматическую ошибку или не подадите себя наилучшим образом? Неудивительно, что вы ненавидите эти письма!

Решение: представьте, что вы пишете мейл

Хотя понятно волнение, когда пишут что-то такое важное и меняющее жизнь, вы наверняка будете намного спокойнее при написании обычного мейла, которые рассылаете каждый день. Поэтому, чтобы пережить прессинг, просто представьте, что пишете мейл кадровому менеджеру.

Набросайте черновик (можно прямо в почте), сформулируйте, почему вы – идеальный кандидат на работу, и перед тем, как отправить его, вставьте в вордовский документ. Перечитайте, убедитесь, что текст не слишком натянутый или фривольный, дважды перепроверьте на предмет опечаток и потом – лети, детка, лети!

3. Почему это отстой: ненавидите писать о себе

Хуже всего в сопроводительных письмах для вас то, что вы должны все время писать о себе. Вы обычно не любите хвастаться, так что подробное описание своих заслуг и достижений в письме выглядит для вас неестественно и некомфортно.

Решение: представьте,  что вы литературный раб 

Представьте, что вы – кто-то, кто пишет письмо о вас. Это могут быть друг, наставник или бывший работодатель, кто-то, кто точно вас похвалит, а потом напишите письмо, отражая его точку зрения.

Можете даже написать письмо в третьем лице (то есть: «Эрик прекрасно подошел бы для этой позиции, потому что…»). Просто убедитесь, что вы потом тщательно перечитали текст и везде вернули первое лицо.

4. Почему это отстой: больше нет сил

Вы ищете работу уже не первый день и как только начинаете печатать «Уважаемый специалист по кадрам», вам хочется разбить компьютер молотком. 

Решение: походите 

Каждая часть поиска работы требует усилий, но сопроводительные письма особенно трудны – понравиться без встречи и сформулировать, почему вы подходите для этой работы, – немалое умение. Так что не частите. 

Вместо того чтобы сесть и с утра, ругаясь, настрочить пять сопроводительных писем, пишите их по одному и перемежайте другими делами. Даже если вы будете делать в промежутках не самые увлека­тельные занятия, такие, например, как стирка, подобное ментальное переключение поможет вернуться к следующему сопроводительному письму освеженным. Или, чтобы было еще веселее, установите коробочку с какими-либо «наградами» и поощряйте себя чем-то после каждого отос­ланного письма.

Залишити відповідь