Автобренд ZAZ в мае стал лидером на рынке легковых авто – "Укравтопром"

Первичные регистрации новых легковых автомобилей в Украине в январе-мае 2013 года составили 89,351 тыс. ед., что на 1,1% ниже аналогичного показателя за пять месяцев 2012 года.

Как сообщила пресс-служба ассоциации "Укравтопром" в пятницу, в то же время в целом число первичных регистраций легковых авто составило 92,649 тыс. ед., что на 0,5% больше, чем годом ранее. Таким образом, доля новых авто в первичных регистрациях авто за этот период составила 96,4%.

"Согласно статистике, объемы продаж легковых автомобилей за пять месяцев практически не изменились, однако в течение этого периода прогнозируемо возросла амплитуда потребительского спроса", – отмечают в ассоциации.

В частности, как отмечается в пресс-релизе, в ожидании роста цен на самый массовый сегмент рынка – новые малолитражки с объемом двигателя от 1000 до 2200 куб см, связанном с введением специальных пошлин, пик спроса пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей.

"Результатом апрельского ажиотажа стало ожидаемое увеличение сезонного проседания рынка в мае", – отмечает ассоциация.

По ее данным, консолидированные продажи легковых автомобилей на первичном рынке в мае составили 15,780 тыс. ед., в том числе новых – 15,091 тыс. ед.

"Если апрельский результат был лучшим за весь посткризисный период, то майские показатели – худшие за последние три года", – подчеркивают эксперты.

При этом они отмечают, что в результате резкого майского охлаждения рынка изменилась его структура. Доля импортных автомобилей в продажах новой техники на первичном рынке легковых авто упала на 9 п. п. и составила 79%.

При этом отечественный бренд ЗАЗ сумел опередить традиционного лидера – корейский бренд Hyundai, поднявшись с восьмого места в апреле: в мае его продажи составили 1,762 тыс., что на 26% больше, чем в апреле текущего и на 4,7% – в мае 2012 года.

Hyundai занял вторую позицию с показателем 1,427 тыс. ед. и падением продаж на 47% к апрелю и на 25,4% к прошлогоднему маю.

Третье место – у Toyota, которая сократила продажи на 35% к апрелю, но сместила на пятую позицию Geely с продажами 989 авто.

Майский результат Volkswagen – 1,024 тыс. авто, что на 47% ниже итогов предыдущего месяца и на 34% – мая-2012. При этом марка сохранила за собой четвертую позицию на украинском рынке новых легковых автомобилей.

На шестое место в мае с 11-го в апреле переместилась Skoda, сократившая продажи на 10% к апрелю и на 25% – к маю-2012.

На седьмом месте, после серебряного результата в апреле, оказалась марка KIA с 873 первичными регистрациями новых легковых авто. Снижение объемов продаж этого корейского бренда составили 61% к апрелю текущего и на 45% – к маю-2012.

Восьмая позиция в мае – у Renault (в апреле – седьмая) с показателем 764 первичных регистраций (-47% к апрелю и -30% к маю-2012)

На девятом месте – Nissan: 704 автомобиля (-34% к апрелю и -25% к маю-2012).

Замыкает десятку лидеров мая 2013 года российский бренд ВАЗ, который сократил продажи на 62% к апрелю и на 68% к маю прошлого года – до 558 авто.

Как сообщалось, в 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом – до 217,58 тыс. ед., а лидер продаж – Hyndai занял 9,5% рынка.

В текущем году эксперты расходятся в прогнозах объемов авторынка, однако после введения ввозных пошлин в апреле они в лучшем случае предполагают сохранение прошлогодних показателей.

В то же время они прогнозировали майское падение рынка по сравнению с апрелем, когда продажи росли на фоне ажиотажного спроса.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь