АВТОПАНОРАМА: Летающий автомобиль

Летающий автомобиль

Словацкая компания AeroMobil представила на австрийском фестивале стартапов Pioneers Festival рабочий прототип летающего автомобиля. Разработчики утверждают, что их Aeromobil 3.0 – больше, чем «игрушка из фантастических фильмов для постаревших мальчиков». Он вполне может претендовать на роль повседневного вида транспорта. Однако главное препятствие на пути от концепт-кара к серийному авто – отсутствие пока широкого спроса, что в разы увеличивает стоимость Aeromobil 3.0. Высокая стоимость, к сожалению, является отличительной чертой подобных машин. Например, летающий автомобиль от американского разработчика Terrafugia, по словам СЕО компании Карла Дитриха, будет стоить около $279 тыс.

Однако у Aeromobil 3.0 перед конкурентами есть одно важное преимущество – ему не нужна не только взлетно-посадочная полоса, но и просто асфальт. Чтобы подняться в воздух, хватит 50 метров более-менее ровного грунта. Машина способна разгоняться на земле до 160 км/ч, в воздухе – до 200 км/ч, а пролететь «на одном баке» – до 700 км. К сожалению, подняться вверх вертикально с места авто не может. А это весьма пригодилось бы в городских пробках.

Mercedes на солнечных батареях

Компания Mercedes-Benz представила новый гибридный концепт-кар G-Code. По сути, весь автомобиль – это одна большая солнечная батарея. Этого удалось добиться благодаря специальной краске, которой покрыт корпус машины. Во время стоянки корпус G-Code аккумулирует энергию солнца, а во время движения – электростатическое напряжение от трения ветра. Кроме того, дополнительную энергию на генератор передают амортизаторы подвески. Для этого в модели предусмотрена специальная гидравлическая система.

Авто оборудовано водородным турбированным двигателем и автоматической коробкой передач. Mercedes-Benz пока не раскрывает секрет, будет ли на основе G-Code создан серийный автомобиль. Главная цель разработчиков — продемонстрировать технологические инновации компании.

Первое знакомство публики с новинкой состоялось на открытии центра Mercedes-Benz в Пекине. А официальная премьера запланирована 21-30 ноября в рамках Лос-Анджелесского автомобильного салона.

Второе пришествие Hyundai Genesis

История модели премиум-класса Genesis от южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor началась еще в 2008 г., а ее второе поколение было представлено в этом году на Детройтском автосалоне. Главное отличие новой модели от предшественницы – полноприводная трансмиссия HTRAC (Hyundai Traction), разработанная совместно с компанией Magna Powertrain. Новая система дает возможность контролировать широкий диапазон распределения крутящего момента между осями в зависимости от характера управления авто и дорожных условий. Соответственно это придает автомобилю большую устойчивость как на прямолинейных участках, так и на виражах.

Еще одна сильная сторона пре­миум-седана – безопасность. Как сообщают представители компании Hyundai Motor, в октябре этого года модель получила наивысший балл в рейтинге безопасности ANCAP после проведения ряда краш-тестов (36,88 из 37 возможных). Интересно, что Genesis также относительно безопасен для пешеходов: в том же рейтинге ANCAP он получил оценку «хорошо» по данному пункту.

Внешний дизайн автомобиля по сравнению с предшественником тоже поменялся – в глаза бросаются измененная хромированная решетка радиатора, новые светодиодные индикаторы, противотуманки. Профиль стал более плавным, а внешний вид приобрел выразительные черты спортивного автомобиля.

Благодаря просторному дизайну и большой вместительности новый Genesis – считается лучшим по данным характеристикам в своем классе. В новом салоне конструкторы сделали акцент на практичности. Конструкторы пытались сделать практичной каждую деталь – например, наличие портов подключения к мобильным устройствам, эксплуатационная гибкость подстаканников – вроде мелочь, а приятно.

Hyundai Genesis уже доступен в Украине под заказ. Цена новой модели в Украине составляет от 55 тыс. у. е. в зависимости от двигателя и уровня оснащения.

Карандашные эскизы и родословная

В Украине далеко не каждый автолюбитель знаком со славным именем британского спорткара Lister. История его началась в 1954 г. с небольшого автопроизводства в Кембридже, а авто Lister Jaguar Knobbly – самый главный проект компании – мечта любого коллекционера. И вот уже в наши дни новый исполнительный директор компании Lister Лоуренс Уиттекер пытается возродить былую славу бренда, в связи с чем сделана ставка на второй проект. Технические характеристики нового авто впечатляют: под капотом будет спрятан 7,8-литровый 12-цилиндровый турбодвигатель мощностью 1000 л. с., способный развивать скорость более 400 км/ч. Будущий Lister должен вобрать в себя все лучшее от трех легендарных марок авто: McLaren, Koenigsegg и Pagani. Правда, все, что сейчас компания может предложить будущим инвесторам, – это эскизы суперкара и богатую родословную. Лоуренс Уиттекер сообщает, что компания рассчитывает не только на европейский рынок, но и на США, Канаду и страны Азии.
К слову, всего за год после возрождения Lister в 2013 г. поступило девять заказов на гоночные копии Jaguar Knobbly. Цена каждой из них – ?350 тыс. А вот заявленная стоимость нового авто значительно выше – 2 млн.

Минивэны становятся кроссоверами

Opel, принадлежащий крупнейшей американской корпорации General Motors, намерен существенно модернизировать следующее поколение своих минивэнов. Автомобили Meriva и Zafira превратятся в полноценные кроссоверы. Как указывают в компании, изменения в большей степени коснутся внешнего облика моделей.

Такие изменения вызваны маркетинговыми соображениями, ведь кроссоверы в последнее время пользуются большой популярностью у автолюбителей. Следуя тренду на рынке, Opel также планирует нарастить объем продаж данных моделей. Собственно, перед глазами у них позитивный опыт конкурентов Renault и Peugeot. Espace – флагманская модель минивэна от Renault, просуществовавшая три десятка лет на рынке, – предстал на Парижском автосалоне в этом году в виде кроссовера. А PSA Peugeot Citroen с 2009 г. успешно выпускает компактный кроссовер 3008. К слову, Peugeot 3008 даже стал автомобилем 2010 года в Великобритании.

Залишити відповідь