Что посмотреть

Рецепт победы от «морского волка»: анализируй ошибки и мгновенно меняй тактику

Фильм «Хозяин морей: на краю земли» режиссера Питера Уира – наглядное пособие для тех, кто решил вести борьбу с более сильным противником, но не может до конца просчитать, что повлечет за собой это решение. Ведь учесть все сюрпризы, которые готовит вражеская сторона, практически невозможно. Даже такому профессионалу, как умный и отважный английский капитан Джек Обри, по прозвищу Счастливчик, у которого во времена наполеоновских войн появляется конкурент в водах Тихого океана. Французское судно «Ахерон» наносит серьезный ущерб британскому флоту, и английская королева дает своему отважному и непобедимому капитану приказ – обезвредить противника.

Но капитан «Ахерона» – сильный противник, действующий умно и хитро. А кроме того, потенциальные возможности (размер корабля, количество пушек и т. д.) у него больше. Ему удается обвести Счастливчика вокруг пальца: внезапно французский корабль возникает из тумана и наносит удар боковым залпом прямо по корме английского судна. И Джек Обри вынужден отступить, чтобы спасти корабль. Однако он не собирается признавать себя побежденным.

Если невозможно просчитать все ходы противника, то на каждый хитрый ход можно отреагировать еще более непредсказуемым. Именно так и действует капитан Обри.

Не заходя в порт, он приказывает чинить судно прямо на воде, чтобы сэкономить драгоценное время. Ведь ему дорога каждая минута, так как он решил настичь «Ахерон» и нанести ему ответный поражающий удар. Он тоже идет на хитрость: его корабль под видом безвредного китобойного судна подходит к врагу максимально близко и сносит ему мачту пушечным ядром. Конечно, стремление английского капитана отомстить французам объясняется прежде всего его верностью долгу. Но основным движущим моментом является то, что Счастливчик не привык проигрывать и не намерен сдаваться даже более сильному противнику, когда уязвлено его самолюбие и поставлены под сомнение авторитет и престиж. И тем не менее, чтобы выиграть, ему нужно не только досконально знать свое дело, но и научиться вовремя признавать свои ошибки и стремительно менять тактику.

Борьбу, в которую вступают два корабля, можно сравнить с борьбой двух компаний за рынок, считает Ольга Дудник, бизнес-тренер агентства «Бизнес-Мастер». Да, размеры инвестиций, техническая оснащенность, накал агрессии в преследовании противника у французского фрегата явно больше, однако выигрывает сражение английский капитан. За счет чего? Важную роль в победе играет личность капитана Обри. Его лидерство основано на харизме. Команда ценит и уважает его как энтузиаста, он способен идти на риск, опираясь на интуицию. Он сам устанавливает цель и вдохновляет команду на ее достижение и готов к инновациям.

В фильме также показана цена ошибок капитана. Когда он, увлеченный борьбой с французами, уже не может остановиться и адекватно оценить внешние факторы влияния на результат, вдруг начинается сильнейший шторм, и ему приходится пожертвовать одним из матросов, чтобы спасти всю команду и фрегат. А когда он принимает решение сэкономить время на пополнении припасов и преследовать французов без провианта и воды – это приводит к истощению людей и конфликтам среди них. К счастью, у капитана на корабле есть близкий друг и одновременно самый яростный его критик – доктор Стивен. Именно он указывает капитану на его ошибки, благодаря чему Джек может анализировать свои просчеты и корректировать решения. Это сохраняют веру команды в капитана, победу и дает импульс к дальнейшему продвижению.

«Не будь запанибрата с теми, кто тебя недолюбливает, для них это признак слабости, но и тираном быть нельзя», «Люди ждут от вас силы и власти, выработайте в себе эти качества, и вы добьетесь уважения. Без уважения дисциплина летит за борт» – руководствуясь этими принципами, Джеку Обри удается сохранять лидерство. При этом он прекрасно знает, как держать настроение экипажа под контролем и управлять им. К наставлениям и увещеваниям капитан прибегает лишь в том случае, если перед ним слабый и оскорбленный, а вот агрессию оскорбляющих он подавляет плетью. Умеет Обри и мотивировать каждого члена экипажа. Например, дух маленького гардемарина, лишившегося руки, поднимает рассказами о смелости и подлинности подвигов адмирала Нельсона.

Именно команда является еще одним фактором победы английского корабля, считает Ольга Дудник: «На примере английского экипажа режиссер показывает, насколько важен в команде приоритет цели над взаимоотношениями, постоянное обучение и тренировка. Все члены экипажа заняты поиском информации и идей, помогающих достичь результата. Так, например, один из моряков в свое время был свидетелем построения «Ахерона» и теперь сооружает мини-модель вражеского судна, чтобы помочь капитану правильно оценить силы противника. А ведь настрой каждого сотрудника влияет на продуктивность всего коллектива. Так, менеджер, который заражен пессимизмом, страхом, не способен к принятию решения в ответственный момент, привлекает несчастья и тянет ко дну всех. В бизнесе такого сотрудника можно просто уволить, но «на войне как на войне» – смерть расставляет все точки».

«Хозяин морей» снят очень правдиво. До сих пор никто не воссоздавал с такой тщательностью быт, порядки и обычаи, которые царили на кораблях британского флота в ХVIII-XIX вв. Режиссер Питер Уир потратил более десятка лет на то, чтобы прочувствовать мир, о котором он собирался снимать фильм. Он перечитал все 20 романов Патрика О’Брайана о приключениях Счастливчика (фильм снят по последнему тому), долго жил на берегу, ходил в море.

На главные роли им были приглашены Рассел Кроу, Пол Беттани.

Декораторы Дальнего Востока экспериментируют с техниками

Современное прикладное искусство Кореи экспонируется в Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко. Идею выставки совершенно адекватно передает ее название – «20 век в классической традиции». И самое интересное в этом проекте – возможность оценить гармоничное сочетание в картинах корейских мастеров строгих канонов, которых требует от них дальневосточная традиция, и новых технологий, делающих их искусство востребованным современниками.

Авторы работ, почетные члены самого элитарного в КНДР творческого объединения «Мансудэ» (организация, аналогичная Союзу художников в бывшем СССР), живут и работают в условиях определенного политического режима и коренных изменений в сфере искусства не предпринимают, зато усиленно занимаются поиском новых средств выразительности. Что приносит свои результаты.

Так, в 80-х годах прошлого века молодой корейский художник-экспериментатор Син Бон Хва вместо обычных химических красок стал применять порошок из тертых самоцветных камней. На полотне делается зарисовка и покрывается слоем клея, затем на нее через специальную трубочку сыплется порошок из камней. Сходный метод применяют тибетские монахи, создавая свои мандалы.

Такая технология получила название «посокхва» (от корейского – «тертый камень») и очень быстро стала популярной. Ведь этот метод как нельзя лучше подходит для декорирования помещений. Потому что с его помощью достигается очень интересный оптический эффект: лучи света преломляются в гранях каменной крошки, отчего картины становятся такими же яркими, сочными, будто они задуманы самой природой. Кроме того, картины, выполненные с помощью техники «посокхва», качествены и долговечны. Поэтому члены творческого объединения «Мансудэ» зарабатывают деньги, путешествуя по миру и выполняя различные заказы: портреты президентов, огромные декоративные панно для ресторанных залов, гостиничных холлов.

Среди работ, представленных на выставке, некоторые (например, изображающие тигров на фоне природы) очень яркие, китчевые. Но есть и такие, что подкупают простотой и в то же время глубиной подтекста и благородством. Как, к примеру, композиция «Цветы на засохшем дереве» Хам Йон Рока: кроваво-красная россыпь цветов на черных ветках, а сбоку – изящные иероглифы подписи автора.

Впечатляет богатством оттенков картина «Монастырь в горах» Ким Ион Хо, сочными красками выделяется небольшая по размеру «посокхва» «Девочка с цветком» Пак Хьон Чхоль. Уникальные художественные техники демонстрируют и другие многочисленные экспонаты выставки. Так, из поколения в поколение передаются секреты корейской вышивки или мастерство изготовления «селадонов» (глиняной посуды) – когда под зеленоватой глазурью с тонкими паутинками трещин прячутся сложные инкрустации, выполненные цветными глинами.

Выставка прикладного искусства Кореи «20 век в классической традиции» продлится в Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко до 1 сентября.

Куда пойти

«Мировая карта» укрепляет бренд на пляже

В Гидропарке на месте бывшего ПРК «Оазис» открылся Opium Beach Club. Это одновременно и пляж, и клуб, и ресторан – своего рода мини-Ибица на берегу Днепра. Моделью для Opium Beach Club послужила мировая сеть клубов Ministry of sound. Цель проекта – создание летнего круглосуточного комплекса, включающего все атрибуты комфортного активного отдыха. Днем – это катания на скутере, бассейн, волейбол, аквабол и бадминтон на пляже, куда специально завезен и ежедневно чистится белый песок (кстати, на территории Opium Beach Club находится один из самых больших в столице пляжей протяженностью 300 м). Во время сиесты – это посиделки в кальян-баре за чашечкой матэ или в ресторане с кухней фьюжн, где блюда названы в честь известных ди-джеев (например, «Шушукинские колбаски»), игра в бильярд. А в выходные – активная клубная программа с участием известных мировых ди-джеев из России, Великобритании, США, Франции, Аргентины. Именно это является основной приманкой для посетителей. Сейчас Оpium Beach Club активно работает с ди-джеями категорий А и В (чей гонорар – не менее $1000 за вечеринку), а совсем скоро планируются выступления знаменитостей клубной музыки (топ-музыкантов категории С, получающих гонорар минимум $10000 за три часа).

Исходя из этого формируется и основная аудитория заведения – активные люди 18-35 лет, неравнодушные к современной музыке. В жаркие дни к ним присоединяются и любители позагорать и искупаться в цивилизованных условиях. Потому здесь создана специальная VIP-зона – с бассейном, вокруг которого территория, стилизованная под газон, с шезлонгами и зонтами, сейфами.

Подобные проекты-оазисы уже пытались запустить UNI, Coca-Cola, «Мягков», но все они просуществовали недолго. Стратегию сети «Мировая карта» ее учредитель Геннадий Медведев объясняет так: «Вернуть вложенные средства за один сезон не удастся – мы это понимаем. В этот раз мы выбрали нишу, в которой нет конкурентов, потому что она не прибыльная. Однако для нас это работа на построение бренда «Опиум», тем более что клуб с одноименным названием сейчас закрыт на ремонт. Мы привлекаем ди-джеев мирового масштаба, а еще каждый месяц выпускаем вместе с компанией Eurostar по 5000 компакт-дисков с их лучшими клубными работами. Половина этих дисков продается, чем полностью окупается производство. А другая половина дарится, разыгрывается между посетителями клуба. Для организации выступлений мировых знаменитостей привлекаем и спонсоров. Благодаря этому мы не в убытке».

Кстати, брендом «Опиум» заинтересовались в Европе, и сейчас компания ведет переговоры с поляками и болгарами о праве использовать концепцию и бренд в этих странах.

Причины закрытия «Оазисов», на месте которых сегодня работает Opium Beach Club, Геннадий Медведев видит в том, что их владельцы просто потеряли интерес к объекту, не приносившему им большой прибыли, перестали им заниматься: «А когда такое происходит, людям быстро все приедается и они перестают к тебе ходить».

Ароматы Магриба поможет почувствовать этническая кухня и огромная карта кальяна

Этим летом «Мировая карта» наконец осуществила свой давний план – открыла в помещении Подольского универмага марокканский ресторан «Маракеш». По словам Геннадия Медведева, учредителя сети, идея правильного марокканского ресторана родилась еще 2 года назад, но по объективным причинам воплотилась в жизнь только сейчас, когда мода на марокканскую кухню достигла пика во всем мире.

Поскольку основной упор в заведении сделан на качество кухни, то ключевой является фигура шеф-повара. Им стал коренной марокканец Самира Лабрини, стараниями которого разработано меню, включающее этнические и европеизированные марокканские блюда, а также гастрономию Парижа.

Так, посетители заведения могут попробовать главное праздничное блюдо марокканцев – густой суп «Харира» из баранины со свежими томатами, кореньями и чечевицей. Здесь же можно отведать и салат «Фантазия Марокко», который шеф-повар готовит с маринованными овощами по рецепту времен арабского халифата, или традиционный марокканский десерт «Самир» из маринованной морковки с апельсинами. А кроме широкого спектра национальных блюд, почувствовать многообразие ароматов Магриба поможет огромная карта кальяна.

Дизайном помещения занимался Владимир Симоненко, создавший интерьер «Липского особняка». Абсолютно все материалы для отделки помещения привезены из Марокко. В основе интерьера – этнические цвета: охра, ультрамарин, лазурь, камедь, приглушенный тон золота. Использованы традиционные элементы городского урбанистического пейзажа северной Африки, роспись, витражи. Этнический стиль подчеркивают и магрибские ковры на стенах, и яркие разноцветные подушки, и вишневые пуфы. Ресторан зонирован на отдельные залы, плавно переходящие один в другой. Здесь могут найти укромные ниши любители тишины и расслабляющей музыки.

В начале следующего года «Мировая карта» намерена открыть еще несколько ресторанов в Киеве, Одессе, Харькове, Запорожье и Днепропетровске. Столичный проект планируется сделать местом для поколения high energy – людей, предпочитающих активную жизнь. С современным интерьером, высококлассной итальянской кухней и итальянским шеф-поваром.

Залишити відповідь